Как выбрать агентство недвижимости?

7 Июня 2019
Какие преимущества дает агентствам недвижимости членство в Новосибирской Ассоциации Риэлтеров?

Смыслом деятельности любого профессионального объединения является повышение эффективности его участников. Целью появления НАР являлось объединение здоровых сил рынка, налаживание информационного взаимодействия, обмен опытом и формирование единых правил игры. Кроме этого, взаимоотношения с обществом, властью будут более упорядоченными у профессионального сообщества, а не у отдельно взятого даже крупного и успешного агентства. Это касается создания профессиональных стандартов деятельности на рынке недвижимости и контроля качества их соблюдения, формирования положительного имиджа риэлторской профессии, обобщение опыта работы с потребителями риэлторской услуги, сотрудничества НАР с властями в реализации государственных жилищных программ. Все это можно назвать сервисом, создаваемым внутри ассоциации и открытым для использования всеми ее членами.
Для вступления агентства недвижимости в НАР, помимо процедуры обязательной аттестации всех сотрудников, необходимо пройти сертификацию самого агентства в соответствии со стандартами Российской Гильдии Риелторов, иметь стаж работы организации на рынке не менее одного года, иметь рекомендации от двух членов НАР.

- Какими достижениями НАР Вы особенно гордитесь и почему?

- В НАР есть МЛС – мультилистинговая система, представляющая собой не только уникальную базу реальных объектов, но и правила взаимодействия между агентствами при организации сделок. Наличие такого рабочего инструмента является отличительной особенностью нашей региональной организации.

МЛС развивается: работает ресурс МЛС для частных лиц, подключены модули МЛС для взаимодействия с застройщиками и банками.

- Какие проблемы потребителей удается решать Ассоциации? В каких случаях обращение в НАР не может помочь потребителю?

- Ассоциация может решать вопросы о качестве услуги, которую АН оказывает клиентам. Если речь идет о рассмотрения претензий потребителей, то порядок таков. Составляется обращение в Комитет по защите прав потребителей (КЗПП) НАР с изложением сути дела. Далее ответ на претензию дает агентство недвижимости, виновное, на взгляд заявителя, в появлении проблемы. После этого предмет спора рассматривается на заседании КЗПП, на которое приглашаются и клиент, недовольный оказанной услугой, и представители АН. Отмечу, что НАР может рассматриваться заявление от клиента только в случае, если он заключал договор об оказании услуг с АН. После рассмотрения заявления КЗПП выносит решение, которое в случае признания правоты клиента является обязательным для АН.

Эта схема разрешения споров относится к системе досудебного урегулирования конфликтов между членами Ассоциации и потребителями оказываемых ими услуг, у потребителя всегда остается право обращения в суд в случае несогласия с решением КЗПП.

- Комитет по защите прав потребителей в Новосибирской Ассоциации Риэлтеров рассматривает претензии от клиентов только в отношении агентств недвижимости, являющихся членами НАР?

Не только. Предметом рассмотрения КЗПП могут оказаться сделки, проведенные в рамках МЛС. Сейчас в МЛС входит 77 агентств недвижимости Новосибирска.

- Существуют ли обязательные процедуры аттестации сотрудников агентств недвижимости? Как потребитель может обезопасить себя при покупке или продаже жилья?

Для членов НАР обязательным является аттестация сотрудников. Агентства, подавшие заявление о вступлении в НАР, должны предварительно провести аттестацию своих сотрудников. Удостовериться в том, что риэлтор, работающий с клиентом, является аттестованным специалистом, можно на сайте проверкариэлтора.рф.

Рекомендую внимательно отнестись к выбору АН, наличию в нем квалифицированных сотрудников, условий для проведения сделки, ну и, конечно же, внимательно изучить договор и детально понять все этапы проведения сделки.

- На Ваш взгляд, является ли членство в НАР гарантией безопасности для клиентов агентств недвижимости?

Прибегну к метафоре. Является ли гарантией безаварийного движения наличие прав у водителя? Наверное, нет, но водитель с правами хотя бы готовился к экзаменам по теории и практике вождения и сдал их. Поэтому, скорее всего, пассажир выберет водителя с правами, и вовсе не из-за страха перед ГИБДД.

То, что с клиентом работает аттестованный специалист (в агентствах НАР аттестация сотрудников обязательна), является необходимым, но еще не достаточным условием.

Это же верно, если говорить о выборе агентства недвижимости. Гораздо выше вероятность качественного обслуживания, если агентство входит в состав профессионального сообщества, работает в рамках профессиональных стандартов оказания услуг, координирует свою деятельность с другими агентствами в рамках единого информационного поля, подчиняется решениям КЗПП.

Также важно, что члены НАР имеют страховой полис профессиональной ответственности на 10 млн руб.

- Многие клиенты думают, что в крупных АН работают только опытные риэлтеры и удивляются, узнав, что в известных агентствах могут работать неопытные сотрудники. Стоит ли клиентам беспокоиться по этому поводу?

В агентствах недвижимости, как и в любых субъектах предпринимательской деятельности, сотрудники могут увольняться по разным причинам. Кроме этого, компании растут, открывают новые офисы, увеличивают обороты. Поэтому вакансии постоянно появляются, а заполняют их чаще неопытные сотрудники. В компаниях, серьезно относящихся к своей деятельности, так же серьезно относятся и к подготовке квалифицированных сотрудников. В любом случае новичков в таких компаниях обучают и курируют наставники, руководители отделов продаж. В таких агентствах разработаны регламенты работы, которые стандартизируют деятельность сотрудников, что позволяет клиенту получить качественную услугу и остаться удовлетворенным результатами сотрудничества.